Перепланировка и согласования

Перепланировка помещений.

Перепланировка помещения - это изменение его конфигурации за счет сноса или установки перегородок, переноса или создания новых проемов, изменение схем электрического или любого другого оборудования. Любая перепланировка помещений, независимо от их назначения, требует обязательной разработки проектной документации, и ее согласования в нескольких инстанциях. Этот процесс достаточно трудоемкий и занимает много времени, поэтому рекомендую доверить эту работу профессионалам. Я сотрудничаю с проектной организацией, и все ниши проекты сделаны с учетом 100% возможности согласования. Подготовка проектной документации (технического задания) для согласования производится  бесплатно.

Законодательная основа.

  1. Перепланировка, регламентируется жилищным кодексом (приказ Госстроя России № 169 от 30.12.99) положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и встроенных не жилых помещений в жилых домах.

P.S. перепланировка требует согласований, переоборудование нет.

Переоборудование

Перепланировка

Установка электроплит на место газовых.

-требует дополнительного выделения мощности на квартиру и согласования в ЖЭК и энергосбыте «ПЕТРОЭНЕРГОСБЫТ»

Перенос и разборка перегородок.

Перенос электросетей, нагревательных, сантехнических и газовых приборов.

- если в пределах одной комнаты, то согласования не требуются.

Перенос электросетей, нагревательных, сантехнических и газовых приборов.

- если меняется конфигурация помещения, комнаты, согласования требуются

 

 

Устройство вновь или переоснащение существующих туалетов и ванных комнат

-при смене ванн, унитазов, душевой и т. д. в пределах одного помещения, согласования не требуются

Устройство вновь или переоснащение существующих туалетов и ванных комнат.

- при совмещении санузла и переносе места размещения санузла, согласования требуются

 

Устройство вновь вентиляционных каналов, нужны согласования с пожарниками и трубочистами, можно сделать согласования через гос. ЖЭК при отсутствии вентиляции – платить не надо. Если частная организация, то платим сами.

Перенос и устройство дверных проемов.

Прокладка или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов

для душевых кабин, фито саун, гидромассажных ванн, стиральных машин, кондиционеров и др. приборов повышенного потребления электроэнергии (согласование с ЖЭК И ПЕТРОЭНЕРГОСБЫТ) и повышенного потребления воды, если в доме (дома до 1190г) нет возможности, то (согласования с «Водоканалом»).

P.S. в старых домах до 1990г и «Хрущевках» естественного давления воды хватает только до 7этажа включительно, необходимо устанавливать повысительный насос.

Разукрупнение многокомнатных квартир в одну.

 

Устройство санузлов и дополнительных кухонь.

 

Объединение квартир на одной площадке, присоединение лестничного холла. (решением собрания собственников, но если на площадке есть дом. оборудование (эл.щит, пожар. система и т.д.)то невозможно согласовать.

 

Расширение жилой площади за счет доп. помещений

 

Ликвидация темных кухонь и входов в жилые квартиры и жилые помещения через кухни

 

Устройство или преобразование существующих тамбуров

Нельзя:

  • Переносить сантех. приборы в помещениях, под которыми у соседей находятся жилые комнаты и кухни.
  • Совмещать жилую комнату с лоджией, нарушается жилой контур (но можно сделать теплую лоджию + теплый пол или батарея, оставить  балконную дверь и окно, которое можно сделать во весь контур проема, так как подоконный выступ не является несущим и его можно ликвидировать). Запросить «расстекловку» лоджии  от управляющей компании.
  • Нельзя переносить кухню, чтобы газифицированное помещение находилось под жилым помещением.
  • Нельзя совмещать кухню с гостиной, чтобы газифицированное помещение совмещалось в одно с жилым помещением (можно, только если это электроплита).
  • Если переносится кухня, то нельзя тянуть трубы канализации над жилыми помещениями.
  • Нельзя трогать несущие конструкции (сносить, делать ниши, дверные или оконные проемы). Для устройства проема обращаться за проектом в специализированную организацию с лицензией, она же производит все работы. Так же нужен договор со службой районного тех. надзора.

P.S. если дом старого фонда, то лучше взять поэтажные планы до начала дизайн - проекта (важно для переноса кухонь и санузлов)

P.S. если клиент настаивает на запрещенных преобразованиях, то можно взять расписку об ответственности за все со стороны клиента.

P.S. проект лучше заказывать в специализированной организации «ПИБ»,

 ул. Белинского,2 (Центральный район) ~ 15000 руб.

Этапы согласования.

  1. Документы для заказа проекта:

- Правоустанавливающие документы  (свидетельство о собственности либо договор купли-продажи либо акт приема - передачи квартиры либо договор о долевом участии либо договор купли-продажи предварительный). Копии документов должны быть заверены у нотариуса, после чего лучше наксерить пачку, понадобится для всех инстанций.

- Доверенность на дизайнера на сбор всех документов, заказ проекта и согласования (сделать несколько ксерокопий).

-Ситуационный план дома, план квартиры с поэтажными планами (заказать в «ПИБ»).

- Справка по вентиляционным каналам (получить у районных трубочистов либо в любой организации, занимающиеся трубочистными работами) каждый дымоход или вентканал ~1000руб.

- Справка о тех. состоянии выше и нижерасположенных помещений (взять у домоуправа, ЖЭК или тех. смотритель). В новых домах можно не делать. В старых, обязательно, так как соседи могут сказать, что это ваша вина, что их квартиры в таком состоянии.

- Акт обследования перекрытий для квартир на 1-м этаже (в «ГУЖА») в основном акт требуется для перевода квартиры из жилого фонда в нежилой.

  1. Заказ проекта перепланировки.

По эскизу, который уже согласован с клиентом, прилагая вышеперечисленные документы. (в итоге «ПИБ» выдает 4 экземпляра проекта, проекты от «ПИБ» без проблем проходят все согласования)

  1. Согласование проекта в инстанциях:

- СЭС  (1000руб. за справку)

- Пожарники ( бесплатно для квартир, но для ускорения процесса можно дать шоколадку, в течении месяца, если нежилое помещение, то могут намекнуть на взятку ~ `10000руб.)

P.S. при сложных проектах нужны так же проекты электрики и сантехники.

  1. «МВК» межведомственная комиссия:

В администрации каждого района (вт. – утро, среда – вечер ) идти к  своему инспектору, в зависимости от  адреса. (рассмотрение 45 календарных дней) предоставить все документы, справки и проекты. После получаем разрешение на перепланировку в 4-х экземплярах. (2 – для заказчика, 2 – для «НВК»).

«МВК» обязывает заключить договор со строительной организацией, которая будет контролировать ход работ.

  1. «ГЕОП» (комитет по охране памятников)

Если квартира находится в историческом центре. Могут быть ограничения по демонтажу (лестницы, камины, печи, окна и т.д.)

P.S. узнать находится ли квартира в историческом центре можно в «ПИБ»

P.S.  Расчеты по ремонту и авторскому надзору:

10-12% - получает прораб, либо вы сами контролируете рабочих.

Авторский надзор: (выезды 2-4раза в неделю)

- оплата 10% от сметы

- может быть включен в проект

- возможна почасовая оплата от 2000руб/ час.

P.S.  Сроки ремонта от 4 месяцев  до 1 года. (100м.кв.)

Процесс сдачи объекта.

  1. 1.           Сбор документов:

 Получить акты на скрытые работы с организации, производящей тех. надзор (электрика, гидроизоляция, скрытые коммуникации  и слои пола)

P.S. липовая справка без документов ~ 10000-15000руб. , но если задета капитальная стена, то нужен договор с тех. надзором (Районное жилищное агентство)

Договор с «ГУЖА» 40% от сметы работ.

- Справка с «СЭС» - выдают без проблем.

- Справка от пожарников – выдают, но иногда могут намекнуть на взятку.

 - Справка со службы «Газа», если квартира газифицирована (плита или колонка).

- Справка по сантехнике и электрике.

- Справка из «ЖЭК» (квитанция об оплате за контейнер (1пухта) на небольшую квартиру) о вывозе мусора, либо квитанция об оплате от официальной организации, где заказывалась машина.

P.S. «Спецтранс» здесь можно заказать контейнер и взять справку о вывозе мусора.

  1. 2.           Все справки и акты предоставляем в «МВК».

    после получаем акт приемки перепланированного помещения в эксплуатацию.

  1. 3.           Заказываем в «ПИБ» новый тех. паспорт.

    (предоставляем акты с «МВК» и доверенность)

  1. 4.           Вносим в реестр регистрации собственности изменения.

P.S. На согласования уходит примерно год, посещение каждого места от 500руб.

P.S. Если нет возможности сделать полное согласование, то по крайней мере можно сделать «синий штамп» от «ПИБ» с разрешением от «МВК».

 

При копировании и использовании материалов нашего сайта в соответсвии с действующим законодательством обязательна активная гиперссылка на наш сайт.